Easyski - Спортивный портал

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Сказочная страна»

Зал оформлен иллюстрациями к сказкам, картинками с изображением героев сказок.

Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Вот мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)

4 . ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.

5. ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

6. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

7. ТАНЕЦ «УЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА»

Ведущий: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

8. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.

Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.

Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в Страну Здоровья» и т. д.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.

Тематика таких праздников разнообразна: «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты» и т. д.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

Эти праздники проводятся в соответствии с календарём

(«День защитника Отечества», «День Космонавтики» и т. д.).

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.

Это соревнования эрудитов, викторины, досуги («Джунгли зовут» и т. д.). Дети получают элементарные представления в области различных наук.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные.

Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.

2. На основе спортивных игр.

Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.

3. На основе спортивных упражнений.

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.

5. Интегрированные.

Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные задания;

Сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.

Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:

1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.

2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.

3-й вариант . На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа «Карусели», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой «победный уголок» является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ

Летний спортивный праздник День Физкультурника (для детей 4-7 лет)Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива, Сахалинская область. Описание: в сценарии праздника предложены разнообразные и увлекательные эстафеты, которые способствуют развитию ловкости, быстроты, смекалки, а также создает радостное настроение в летний, солнечный день. Цель: прививать интерес к физической культуре и спорту. Задачи: упражнять детей в беге; развив...

Сценарий спортивного праздника «Один день в армии» для средней группы ко Дню Защитников ОтечестваЗадачи: 1. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. 2. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну; 3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Инвентарь: флажки по количеству детей, малые мячи...

Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Прощай лето красное!»Летний праздник в доу средняя группа Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Развитие св...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый к Дню Физкультурника для детей 4-7 лет Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина» города Анива, Сахалинской области Описание: спортивный праздник для детей дошкольного возраста с описанием увлекательных, весёлых эстафет, которые наполнены эмоциональной и творческой активностью детей; в эстафеты включены виды движений бег, ориентировка в пространстве, координация движений и другие качества,...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группаЦель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 3. Воспитывать любовь к Родине.Ход развлеченияВедущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать б...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мя...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Сказочные сюжеты имеют большое психологическое значение для детей. Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями.

Конспект спортивного развлечения

Задачи : Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы, бочонок с медом.

Участники: ведущий, дети, медведь (взрослый).

Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья (макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.

Ход занятия

Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:

Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Я немного толстоват.
Я немного косолап
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?

Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?

Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.

Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.

Ребенок:

Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.

(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься).

Гимнастика для стоп (п оказ воспитателя ): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке. Дети и медведь выполняют движения под веселую ритмичную музыку.

Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на картинках:

Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст, дерево ).

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей ).

Носит бабка
Снежную шапку
Каменные бока
Закутаны в облака (гора ).

Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз (скамейка ).

Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!

Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50–70 см). Затем появляется новое препятствие – «гора» (чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Мишка, мишка – лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет.

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям Мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.

Медведь: Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над кустом
И поделится ……(медком).

Медведь достает из корзины бочонок с медом и приглашает всех на чаепитие.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий физкультурного развлечения в средней группе по теме «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!» целью которого является формирование у детей положительного отношения к двигательной активности через рекреативную физическую культуру.

Задачи: совершенствовать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании; доставить детям радость от занятия спортом.

Инвентарь: 16 воздушных шаров; мелкие игрушки (любые); атрибуты к подвижным играм; «снежки» из ваты по одному на каждого ребенка.

Роли: ведущая, Баба Яга, Леший

Форма одежды детей : облегченная.

Ход развлечения:

Дети, одетые в спортивную форму, входят в зал и проходят в колонне по одному по большому кругу под музыку веселого марша.

Ведущий: Ребята, сегодня состоятся соревнования между мальчиками и девочками. Вы все должны проявить смекалку и находчивость.

В зал со стуком в дверь входят, ругаясь между собой, Леший и Баба Яга (спорят кто из них спросит, куда они попали)

Ведущий: Кто вы такие и откуда?

Леший: Я друг Бабы Яги, Леший.

Баба Яга: Мы из дремучего сказочного леса. Услыхали смех, ребячьи голоса и попросили Змея Горыныча, чтобы он нас быстрее до «Теремка» вашего подбросил.

Леший: А что вы тут делаете? Чем занимаетесь?

Ведущий: Вы попали в детский сад «Теремок» на праздник «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!» Все хотят узнать кто сильнее, быстрее, умнее. У нас все дружат со спортом.

Баба Яга: Ой! Ой! Ой! (хватается за ногу)

Ведущий: Вот как не заниматься зарядкой по утрам и спорт не любить. На зарядку становись! (ребята проходят в 2 колонны)

Разминка со стихами и зарядкой.

Рано утром на заре, на заре, на заре (стоя ноги вместе, руки вперед в стороны).

Мы гуляли во дворе, во дворе, во дворе (руки на поясе, наклоны влево, вправо).

На зарядку шире шаг, шире шаг, шире шаг! (маршируют на месте).

Мы умеем делать так (приседания), делать так, делать так.

И вот так! И вот так! И вот так! (шаг на месте).

Дети перестраиваются в колонну по одному, идя на круговую разминку. Ходьба по коврикам «травка» – массажный эффект, ходьба с перешагиванием через высокие кирпичики, ходьба по деревянной веревочной лестнице, корректировочная ходьба, ходьба с восстановлением дыхания.

Мальчики и девочки проходят в противоположные стороны зала в свои команды.

Баба Яга: Я буду болеть за команду мальчиков. Они защитники дремучего леса.

Леший: А я за команду девочек. Они вырастут и будут вкусно готовить.

Ведущий: Зачем спорить? Кто победит, будет оценивать справедливое жюри. (Представляет командам жюри).

Командам приготовится к соревнованиям.

Эстафеты:

«Кто больше лопнет воздушных шаров»

«Кто больше наберет игрушек с завязанными глазами»

«Чья команда быстрее построится»

Пока жюри подводит итоги конкурсов Леший и Баба Яга загадывают детям загадки:

Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она? (Ворона)

В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться,
Не орел, а все же птица (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он и вьюг,
С первым снегом тут как тут (Снегирь)

«На шесте дворец, во дворце певец» (скворец)

4) Подвижная игра: «Выше ноги от земли»

5) Эстафета: «Сделай сугроб»

Ведущий: Ребята на этом наши соревнования закончились, пока жюри подводит итоги, давайте послушаем частушки.

(Частушки исполняют дети старшей группы)

Баба Яга (обращаясь к Лешему): Какие же эти ребята молодцы! В такие моменты я сожалею о том, что мы не ходим в детский сад. Как же тут интересно и здорово!

Леший: Да, Баба Яга, здесь очень хорошо! Посмотри, какие все ребята здоровые, сильные, ловкие да и смышленые!

Ведущий: И вы будете сильными и здоровыми если каждый день будете делать зарядку и заниматься спортом.

Жюри подводит итоги прошедшего соревнования и награждает команды грамотами.

Тут Баба Яга и Леший вспоминают про волшебный сундучок, который они принесли с собой и оставили у порога спортивного зала. Вместе они колдуют над сундучком, из которого по волшебству появляются сладкие сюрпризы. Раздав угощение, герои прощаются и уходят.

Нет похожих записей.

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Похожие публикации